http://himzakaz.net/ купить этанол в москве цены.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Нельзя наказывать трудом

Некоторые родители, забывая о том, что труд должен быть источником наслаждений для ребенка, начинают с ним договариваться: напилишь дров – получишь деньги на кино, сходишь за хлебом – рубль дам. У ребенка создается такое представление, будто трудовая деятельность сама по себе никакого удовлетворения не дает. В результате такого воспитания вырастают люди, которые стремятся к личной выгоде, не любят трудиться и не умеют находить в работе смысл и счастье жизни.

Наказание трудом недопустимо! Получил «двойку» за диктант – вымоешь за то пол в большой комнате; нагрубил отцу – напилишь и наколешь дров и т. д.

В таких случаях труд никак не может стать делом чести, дети стремятся увильнуть от порученного дела или сделать его кое-как.

Встречаются семьи, в которых дети работают только тогда, когда в чем-нибудь провинились. «Вчера так мать рассердилась, что опять заставила меня колоть и носить дрова из сарая на кухню», – рассказывает двенадцатилетний мальчик. О какой же радости можно говорить, если приходится выполнять работу только в порядке наказания за какой-нибудь проступок.

Дети должны трудом загладить свою вину лишь в том случае, если они испортили, испачкали, сломали, разорвали или потеряли что-то, что могут возместить своим личным трудовым усилием. Пролили чернила на скатерть – извольте ее сейчас же выстирать, сломали стул – надо его починить, в драке или возне порвали брюки – почините и заштопайте сами.

В этих случаях справедливость и естественность требования настолько очевидна для самих детей, что никогда не вызовет у них ни обиды, ни озлобления. Они отлично понимают необходимость труда и воспринимают его не как наказание, а как следствие совершенного проступка.

Придавать детскому труду благородную, гуманистическую направленность. Более высокой оценки заслуживает трудовая деятельность детей, которая выходит из рамок семьи и распространяется на других людей, нуждающихся в такой трудовой помощи. Нельзя допускать, чтобы, трудясь, дети замыкались лишь в кругу интересов своей семьи, чтобы они выполняли работу только для удовлетворения своих семейных нужд и не больше.

Т. приучал своих сыновей к постоянному труду, воспитывая вместе с тем у них чуткое отношение к людям. Однажды он поручил своим сыновьям-подросткам самостоятельно вырыть погреб для хранения продуктов зимой. Рытье погреба потребовало от мальчиков большого упорства. Отец высоко оценил труд мальчиков. Через несколько дней, когда сыновья отдохнули, отец рассказал им, что у соседки тоже нет погреба, а сделать некому: муж и сыновья ее погибли во время войны. Мальчики молчали и смущенно поглядывали на свои мозоли. Казалось, что они откажутся от помощи соседке. Но на следующий день мы увидели, что они вместе с соседкой выбрали место для погреба и принялись копать землю.

Этот пример ярко показывает, как отец развивал у своих сыновей трудовую волю, стремился воспитывать у них действенную заботу не только о своей семье, но и о других людях, нуждающихся в помощи.

Выполняя общественно полезную работу, ребенок понимает, что его труд является частью общего дела, выполняемое задание приобретает для него общественную целенаправленность.


Предыдущая глава: Правильная оценка труда детей

Следующая глава: Трудовое воспитание в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта