О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Правильное выявление склонности к профессии

Трудности в выборе специальности заключаются прежде всего в том, что профессиональный кругозор у молодежи неширок.

Многие наши учащиеся имеют самое поверхностное представление о специальностях металлурга, химика, механика и других. Они знают, что металлург дает металл, строитель строит.

Но подлинная романтика профессий, которая характерна для того или иного производства, часто остается скрытой для них. И в этом отношении родители, сведущие в какой-либо отрасли производства, могут оказать большую помощь детям.

Выбор профессии определяется иногда случайными обстоятельствами, внушением знакомых и родных. «Петя, хороший товарищ, с которым я сижу на одной парте, собирается в радиомеханический техникум, – говорит один юноша, оканчивающий среднюю школу. – Пойду и я туда же. Будем опять вместе». Конечно, такой подход к выбору профессии вряд ли можно назвать серьезным. Ведь переменить специальность не так легко, как, скажем, надоевший головной убор.

Неразумно поступают те родители, которые, зная действительные склонности и интересы своих детей, тем не менее идут наперекор их призванию, навязывая им свою волю в выборе профессии.

– Наша дочь имеет склонность к профессии учителя, но мы хотели, чтобы она стала врачом.

Подобного рода заявления можно слышать от некоторых родителей.

Нередко такой подход отца или матери к выбору профессии их детей приводит к печальным результатам.

Мы разговариваем со студентом IV курса лесного института. Он единственный сын инженера, работающего в области лесного хозяйства. Отец давно мечтал о том, что сын пойдет по его стопам, сделается инженером-лесоводом. Окончив среднюю школу, юноша не мог еще твердо решить вопрос о выборе своей специальности, вернее, решил пойти «по линии наименьшего сопротивления»: последовать настойчивому совету отца. Но вскоре он почувствовал, а затем и отчетливо осознал, что сделал ошибку.

– Никакого хорошего инженера из меня не выйдет, – с горечью говорит он, – не нравится мне моя специальность, хотя я перехожу с курса на курс без особых затруднений. Четыре года терпел, а дальше не могу. Пробовал было перейти в другой вуз, – не разрешает дирекция. Что делать?

– А кем же вы хотели бы быть?

– Только педагогом и никем больше, Хотел бы перейти в педагогический институт.

Здесь вполне очевидна большая ошибка отца, который исходил исключительно из своих личных соображений и интересов, не потрудился выяснить подлинные интересы, склонности и способности сына.

Некоторые юноши и девушки вместо того, чтобы подумать об особенностях отдельных профессий, проверить свои склонности и стремления, пытаются всеми правдами и неправдами поступить в какой-нибудь институт. Скоро они убеждаются, что не имеют никакой склонности к той специальности, которую дает учебное заведение, куда им удалось случайно поступить.


Предыдущая глава: Выбор профессии

Следующая глава: Личные качества детей при выборе профессии


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта