О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Подготовка детей к экзаменам

Иногда родители задают вопрос: надо ли им помогать в учебе детям, которые отлично учатся в школе? Некоторые родители при этом заявляют, что раз ребенок хорошо учится, то родительская забота будет ему только мешать. Так, одна мать на родительском собрании заявила, что они с мужем своей дочери Валентине ничем и никак не помогают, она и так отлично учится. Это неправильно. Родителям необходимо заботиться и об учебном труде отлично успевающих школьников, необходимо расширять их кругозор, задавать им вопросы, вызывающие их на творческий спор, ставить перед ними практические задачи и т. д.

Тем родителям, у которых имеются дети, обучающиеся в седьмых и десятых классах, необходимо помочь им в подготовке к экзаменам. Для этого важно создать благоприятные, спокойные условия в домашней обстановке.

Известно, что подростки и юноши к концу года, после напряженных учебных занятий, переутомляются, работоспособность организма их понижена. Поэтому очень важно рационально организовать повторение. Продолжительность рабочего дня школьника, готовящегося к экзаменам, должна быть обычной. Семиклассник в течение года был занят в школе по пять-шесть часов и дома затрачивал около трех часов на подготовку уроков, а всего восемь-девять часов в день. В дни подготовки к экзаменам рабочий день должен быть для семиклассника не более пяти часов. Соответственно для старшеклассника – шесть-семь часов. Рабочий день следует начинать в семь часов утра, проводить утреннюю гимнастику, обтирание и утренний туалет. После завтрака полезно сделать 30-минутную прогулку, а затем приступить к повторению. Через каждые 45 минут рекомендуется делать 10–15-минутные перерывы. Спустя 3–4 часа работы полезно сделать 2–3-часовой перерыв. Во время перерыва надо пообедать, отдохнуть и побыть на воздухе. В отдельных случаях для детей, слабых здоровьем, полезен часовой сон на воздухе.

Задача родителей – помочь детям, готовящимся к экзаменам, правильно сочетать учебные занятия с отдыхом, с пребыванием на воздухе. Не допускать занятий детей в ночное время и сверх нормы, что называется «до одурения». Это приводит к нарушению продолжительности сна, столь необходимого для восстановления нормального функционирования организма.

В период напряженной подготовки школьников к экзаменам особенно важно обеспечивать рациональный режим сна, который благотворно сказывается как на общем физическом состоянии ученика, так и на его психических способностях (внимании, памяти, мышлении и воображении). В связи с этим рекомендуется следующая продолжительность сна: для семиклассников 9–10 часов, для десятиклассников 8–9 часов.


Предыдущая глава: Самостоятельное выполнение заданий

Следующая глава: Правильный режим питания во время подготовки к экзаменам


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта