О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Организованный и свободный труд человека

Все основные виды труда предполагают предварительное планирование, проявление смекалки, поиски наиболее рациональных и экономных приемов, выполнение определенных расчетов и вычислений.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский, высоко оценивая роль труда в духовном развитии человека, писал: «Если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений».

Свободный, не подневольный труд – источник положительных эмоций, он создает бодрое, жизнерадостное настроение. Известны горьковские слова: «Когда труд удовольствие – жизнь хороша!»

Всякий труд, и детский в том числе, связывает человека с другими людьми. В труде вырастает настоящее товарищество, крепкая дружба, любовь и заботливое отношение к другому человеку, умение подчинить свои личные желания и стремления общественным задачам и интересам окружающих людей.

В труде зарождается здоровое соревнование, пробуждаются и закрепляются навыки доводить дело до конца, каким бы оно ни казалось утомительным.

Воспитательное значение имеет труд и потому, что только на его основе вырастает настоящий, здоровый и жизнеспособный коллектив.

Хорошо организованный и выполненный труд воспитывает у детей понимание красивого, умение своими руками создавать вокруг себя красоту и радующий глаз порядок: посадить цветы, создать уют в комнате, аккуратно одеваться. Так воспитываются эстетические чувства ребенка.

Но подлинная красота труда проявляется лишь в том случае, если труд вдохновляется благородными и светлыми целями служения благу человека.

А. М. Горький однажды писал своему сыну Максиму:

«Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее – цветы.

Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, – легка и приятна была бы твоя жизнь.

Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать; чем взять» .

Таким образом, трудовое воспитание содействует всестороннему развитию ребенка. Ребенок растет не только крепким, физически ловким, подвижным, выносливым, но развивается психически, духовно, становится наблюдательным, сметливым, учится быстро и точно соображать. В труде закладывается фундамент характера.

Об учебной работе детей как важнейшем виде их деятельности мы говорили в предыдущей главе, здесь же остановимся на других видах детского труда в условиях семьи.


Предыдущая глава: Значение труда для всестороннего развития детей

Следующая глава: Домашний труд детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта