О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание скромности в детях

В пункте 13 «Правил для учащихся» говорится о том, что школьник обязан вести себя скромно в школе, дома и в общественных местах. Скромность есть один из признаков, одна из сторон высокой культуры поведения людей. Это такое качество личности, которое помогает человеку завоевывать симпатии окружающих и делает его уважаемым и любимым. Сущность скромности в том, что скромный человек не выпячивает свое «я», своих достоинств или заслуг, не кичится ими, не зазнается, совершает хорошие и красивые дела не на показ, а по своему внутреннему убеждению в том, что все надо делать хорошо, помогать людям. Дети стремятся быть скромными. Это качество их привлекает. Но овладение этим важным человеческим качеством достигается иногда не так легко и просто. Особенно это бывает трудно, когда у школьника благодаря ошибкам предшествовавшего воспитания была выработана неправильная привычка вести себя нескромно.

Большой вред делу воспитания скромности приносит захваливание ребенка учителями или родителями в семье. Если родители постоянно говорят своему сыну, что он талантлив, даровит, что он лучше всех знает математику и т. п., постоянно об этом говорят другим людям в присутствии своего любимца, то у него вырабатывается очень быстро высокое мнение о себе. В результате получается, что такой ученик на каждом шагу начинает заявлять о своих якобы «талантах», выставляя их на показ и любуясь ими. О вещах, о которых он имеет самое смутное представление, он рассуждает смело, хотя и «вкривь и вкось». Он воображает, что знает чуть ли не все. Он критикует всех. Он везде выставляет свое «я».

Нескромность, самомнение и зазнайство проистекают из преувеличенного мнения о себе, которое обычно является следствием захваливания и отсутствия должного жизненного и трудового опыта.

Николай отлично учится. Родители в нем души не чают, превозносят и преувеличивают его способности, заявляют при посторонних и в присутствии юноши: «Наш Николай замечательный математик!», «Это талант!», «Это будущий крупный ученый!» Особенно этим страдала мать. Родители создали условия «будущему ученому». Вся семья стала жить только для Николая. Выделили ему отдельную комнату. Стали ходить крадучись, как бы не помешать «таланту». Купили ему дорогой костюм, один, другой, купили часы, шелковые рубашки. А потом Николай потребовал купить ему мотоцикл. Купили и мотоцикл. Николай не знал, что такое «нельзя», что значит отказаться от желаемого, скажем, в пользу матери, отца или других членов семьи. Он всюду выставлял свое «я». И в школе он вел себя как эгоист, зазнайка, общественных поручений не выполнял, коллектива чурался. Кто виноват в его нескромности? Безусловно родители, они воспитали в нем зазнайство, кичливость.

Скромность имеет своим источником честный труд и уважение к коллективу, под влиянием которого у людей формируется правильная самооценка и отношение к другому человеку, лишенное зазнайства.

Чем культурнее человек, тем он проще и скромнее, и наоборот, самомнение и зазнайство – признак невысокой культуры.

Жизненный опыт убеждает человека в том, что он знает очень мало и что надо знать больше и что впереди еще много трудностей, которые ему надо преодолеть. Поэтому лучшим средством воспитания скромности в поведении ученика, предупреждения и преодоления зазнайства, хвастовства, кичливости является вовлечение детей в серьезный умственный и физический труд, в общественную жизнь школьного коллектива.


Предыдущая глава: Народная вежливая речь

Следующая глава: Хвастовство своими успехами


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта