http://www.gemotest.ru/ зуботехническая и литейная лаборатория.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Способы решения задач

Очень важно, чтобы родители систематически наблюдали за выполнением школьниками домашних заданий. Необходимо просматривать ученический дневник, устанавливать, что задано в классе, как отвечал их сын или дочь сегодня уроки и какие получил отметки за ответы; ежедневно просматривая ученические дневники, родители будут в курсе учебных дел своих детей. Необходимо просматривать тетради и проверять, все ли задания выполнены аккуратно. Эти приемы просты и доступны всем родителям. Вернувшись с работы домой, отец или мать интересуются, как провел день школьник, чем занимался в их отсутствие, выполнил ли все домашние уроки. Если ребенок нарушил режим, не приготовил уроков, надо тут же обратить на это внимание.

Однажды ученик-подросток Алексей В. убежал играть в волейбол, не выполнив заданных уроков. В семье был установлен твердый порядок: сын мог идти играть только после выполнения всех домашних заданий, при ном он клал на стол отца дневник и все выполненные сегодня домашние работы. Как и всегда, в этот день отец вернулся с работы в 6 часов вечера. Первым делом он просмотрел тетради и книги сына и заметил невыполнение им заданных уроков. За мальчиком сейчас же послали сестру, последняя разыскала его и говорит: «Алеша, тебя папа зовет, ему очень тебя надо». Вернувшись домой, Алеша приготовил уроки. Как раз назавтра Валерия Степановна спросила его по арифметике, и он ответил отлично. Алеша был Доволен тем, что отец очень кстати заставил его готовить уроки.

Систематический контроль отца повлиял на Алешу, и он всегда готовил уроки вовремя.

Полезно родителям ставить перед детьми вопросы, особенно такие, которые возбуждают самостоятельную мысль, развивают сознательное отношение к усвоению учебного материала, заставляют вдумчиво и всесторонне подходить к решению задачи или к постановке опыта.

«А почему ты так делаешь? Может быть, есть другой способ?» – спросил отец у сына, который решил задачу на проценты. Мальчик, подумав, отвечает, что этот способ наиболее удобный при данных условиях.

– Сказать все можно, а ты докажи, что так лучше!

Сын, почувствовав серьезность вопроса отца, немного поразмыслив над ним, объяснил отцу свой способ решения задачи, а затем рассказал и о других возможных способах, сравнивая их, показывая сильные и слабые стороны каждого из них. Отец остался доволен и похвалил сына за смекалку. Такой прием родителей заставляет детей работать творчески, искать разные способы подхода к изучению вопросов, к решению задач, к постановке практических работ, вызывает любознательность, развивает смекалку и повышает интерес к разностороннему, сознательному и прочному овладению знаниями, Такие вопросы полезно ставить еще и потому, что они приучают детей дискутировать и спорить, защищать и отстаивать правоту своей точки зрения, воспитывают у них убежденность и стойкость в своих познаниях, Николай Петрович И., видя, что его сын Константин не особенно охотно учит физику, как-то спросил его:

– Ты вчера мне говорил о том, что люди скоро изобретут и построят межпланетные корабли. Чем ты это можешь доказать? Я лично сомневаюсь, чтобы было возможно оторваться от Земли.

Сын-десятиклассник стал искать доказательства, перерыл не одну книгу, привлек своих двух товарищей и только через 10 дней, после двукратных неудачных попыток, они втроем сумели дать отцу солидный ответ, в котором убедительно показали, на каком уровне находится сейчас решение этой задачи и какие трудности человечеству предстоит еще преодолеть. В результате у сына повысился интерес к овладению физикой, поднялась и его успеваемость по этому предмету.


Предыдущая глава: Помощь родителей в усвоении учебного материала

Следующая глава: Самостоятельное выполнение заданий


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта