О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Стремление к самостоятельности

Поскольку значение коллектива в воспитании воли исключительно велико, важно заботиться, чтобы дети постоянно общались со своими сверстниками. По возможности и самим родителям следует стремиться к большему контакту с коллективом детей, членами которого являются их дети.

Родители могут направить деятельность коллектива детей и при домоуправлении на осуществление общественно полезных дел: организовать уборку и озеленение двора, улицы, школьникам среднего и старшего возраста можно предложить оформить площадку для игр малышей, организовать спортплощадку, помочь сельхозпредприятию в полевых работах и т. д. Все это в значительной мере будет способствовать формированию у детей волевых черт характера.

Развитие самостоятельности и самодеятельности у детей как средство воспитания волевых черт характера.

Хорошо известно, что каждый здоровый ребенок стремится к самостоятельности. Это стремление естественно, и его следует закреплять, поощрять, давать возможность детям проявлять самостоятельность.

Родителям надо иметь в виду, что самодеятельность ребенка возникает очень рано и оказывает большее или меньшее влияние на развитие волевых черт характера в зависимости от отношения родителей к проявлению этого качества у детей.

Как часто мать или другой член семьи допускают грубую ошибку в воспитании детей, лишая их самостоятельности, выполняя за детей то, что они сами хотели сделать и сделали бы с большим удовольствием. Часто приходится наблюдать, как дети в возрасте двух-трех лет стремятся все делать сами: самостоятельно кушать, раздеться, одеться, самостоятельно построить «дом», «паровоз» в процессе игровой деятельности.

«Я сам!» – нередко со слезами заявляет малыш, упорно и настойчиво расстегивая пуговицы на пальто.

Если мы хотим вырастить детей волевыми, способными преодолевать трудности, важно предоставить детям возможность самостоятельно преодолевать трудности с детства, помня, что такое преодоление трудностей, пусть даже самых маленьких, является тренировкой воли. А. М. Горький, подчеркивая значение самостоятельного преодоления трудностей, писал:

«Уже и маленькая победа над собой делает человека намного сильнее».

Полное развитие самодеятельности у детей происходит в школьные годы. Правильно организованное ученье, деятельное участие в общественной работе, в общественно полезном труде, участие в работе различных кружков, занятие спортом и другие виды работ детей, требующие с их стороны стараний, усилий, напряжения являются прекрасной школой воспитания волевых черт характера.

Школа требует от ребенка выполнения определенных правил поведения, выполнения заданий независимо от того, хочет этого ребенок или не хочет.

В школьные годы дети должны научиться управлять своим поведением и не только поведением, но и овладеть умением направлять свою умственную деятельность, контролировать ее.

Учебная работа требует от школьника умения произвольно запоминать, быть внимательным, дисциплинированным, уметь во что бы то пи стало выполнить задание, независимо от того, интересует его это задание или не интересует. Школьник не должен оставить задание, но выполнив его, а для этого требуется настойчивость, самообладание, нужна воля.


Предыдущая глава: Коллектив детей помогает в воспитании

Следующая глава: Внушить детям желание на самостоятельное преодоление трудностей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта