О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Купание и принятие солнечных ванн

Летом все увлекаются солнечными ваннами. Они очень полезны, ими лечат ряд тяжелых болезней: костный туберкулез, малокровие, рахит. Кожа делается более упругой, закаленной, здоровой.

Закаливающийся все время поворачивается и меняет свое положение для того, чтобы вся поверхность его тела равномерно подвергалась действию солнца. Необходимо подставлять сначала грудь и живот, затем бок, спину и другой бок, поворачиваясь через каждые три – пять минут (вначале через каждые одну-две минуты). После приема солнечной ванны желательно произвести обливание из лейки, ведра или принять душ с температурой воды 22–25°, предварительно подогрев воду на солнце. Можно прямо искупаться в реке или в море. Затем необходимо хорошо обтереть тело и на полчаса прилечь отдохнуть в тени.

Не рекомендуется купаться в море перед началом солнечных ванн, а также чередовать беспрерывно приемы солнечных ванн с купанием.

Вообще нужна очень большая осторожность при пребывании под лучами солнца с обнаженным телом. Если ребенок злоупотребляет солнечными ваннами, то это приводит не только к ожогам тела, но и плохо влияет на нервную систему. Ребенок становится скучным, все его перестает интересовать, настроение у него подавленное, в то же время он раздражителен и капризен. Нарушается правильный сон, отсутствует аппетит, одним словом, налицо все признаки нервного заболевания.

При некоторых заболеваниях, например при пороке сердца, при легочном туберкулезе, солнечные лучи могут усилить болезнь и даже повести к смерти. В особенно жаркую погоду (+30° и выше) на солнце нельзя играть и проделывать физические упражнения: возможен солнечный удар.

Конечно, наилучшим способом закаливания является купание, при котором к действию воды присоединяется еще влияние воздуха, ветра и солнца.

В летнее время дети, если есть возможность, должны ежедневно купаться в реке, озере, море. Подростки, регулярно занимающиеся плаванием, имеют по сравнению со средними данными своего возраста более высокий рост и правильное развитие мышечной системы, так как плавание, являясь прекрасным закаливающим средством, в то же время равномерно нагружает мышечную систему активными движениями, исправляет распространенные школьные искривления позвоночника и устраняет сутуловатость.

Некоторые родители препятствуют своим детям заниматься плаванием, опасаясь перегрузки сердечной деятельности. Такой запрет неправилен. Положительное влияние плавания, сочетающего в себе элементы закаливания, на укрепление всех органов, даже при функциональном расстройстве сердечно-сосудистой системы, общеизвестно.

Начало купального сезона для детей школьного возраста относится к тому времени, когда температура воздуха достигает не менее +20°, а воды – не менее +18°. Купальный сезон заканчивается, когда температура воздуха становится +18°, а воды 15–16°.

Первые два-три купания должны быть очень кратковременными: достаточно лишь войти в воду и окунуться два-три раза, находясь в воде не более 12–15 секунд.

Перед купанием полезно принять непродолжительную (15–20 минут) солнечную ванну. Перед погружением в воду ребенок должен дождаться исчезновения испарины и успокоения сердечной деятельности, так как чрезмерное возбуждение работы сердца, вызванное беготней, играми, недопустимо перед купанием. При погружении в воду резкое изменение температуры вызывает еще более сильную работу сердца и может повредить ему (в особенности у подростков). Поэтому перед купанием, если дети бегали, прыгали, нужно дать им отдохнуть в продолжение двух-трех минут. Еще вреднее начинать купаться, озябнув на воздухе. В прохладную погоду перед купанием ребенок должен обязательно согреться движением (побегать, попрыгать) и, отдохнув (но не озябнув), входить в воду.

Следует приучить ребят входить в воду быстро и сразу окунаться. Постепенно продолжительность купания в теплой воде может быть доведена до 20 минут, но нельзя допускать слишком продолжительного купания. Если дети озябли в воде, если у них посинели губы, началась дрожь и выступила «гусиная кожа», то купание не принесет пользы, а поведет к заболеваниям. После купания, особенно в прохладную погоду, нужно хорошенько растереть кожу полотенцем и пробежать 50–100 метров, чтобы согреться. При жаркой погоде необходимо затем полежать в тени.

Привычку к воде надо прививать детям с самых ранних лет. Малышей полезно купать в корыте или ванне. Для этого в летнее время следует брать холодную воду и, наполнив корыто, поставить его на солнце, чтобы вода согрелась. Наилучшим купанием является, конечно, купание в морской воде, богато насыщенной солью.


Предыдущая глава: Закаливание организма ребенка

Следующая глава: Воспитание у детей гигиенических навыков


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта