О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Необходимо держать свое слово

Мать большого семейства, Мария Васильевна П, на вопрос о том, как она добивается, чтобы у ее детей слово не расходилось с делом, ответила: «С такими делами мне приходится сталкиваться ежедневно и даже ежечасно. У нас с отцом и детьми принято общее правило: «Не давши слова – крепись, а давши его – держись!» Это положение постоянно напоминается тем, кто его позабыл. Маленький трехлетний Петя однажды спрашивает меня: «А почему надо выполнять свое слово?» Я говорю: «Так принято». «А почему так принято?»– снова спрашивает Петя. «Потому что, когда каждый человек выполняет свое слово, то люди будут больше верить друг другу, им будет легче и лучше жить».

«Вот вспомни, ты сейчас только плакал, тебе Коля обещал дать цветной карандаш и не дал. Тебе было неприятно: обещал, а не дал. Вот и сегодня утром ты обещал мне поливать цветок в комнате, как я тебя учила, а ты забыл, не сделал. Мне тоже было неприятно. Пришлось тебе напомнить».

– Мама, я всегда буду поливать цветок, как ты мне показала.

– Вот, то-то, давно бы так.

– Но пусть Коля тоже держит свое слово, – добавляет Петя.

– Хорошо, я скажу ему, чтобы он дал тебе карандаш и чтобы всегда держал свое слово».

Пример Марии Васильевны П. показывает нам, что начинать воспитывать у маленьких детей такое качество, как выполнять обещанное, сказанное, надо на самых простых и доступных их пониманию примерах и фактах из жизни самих детей, семьи или окружающих людей.

Наши дети в большинстве своем понимают необходимость и важность соблюдать единство между словом и делом, стремятся осуществлять его в общении с людьми. Этому способствует весь уклад нашей жизни. Многое зависит, как мы уже подчеркивали, и от родителей, от их отношения к воспитанию детей, от правильного применения соответствующих методов. К сожалению, нередки еще такие факты, когда в отдельных семьях из-за недостаточно серьезного и ответственного отношения родителей к делу воспитания у детей развиваются такие отрицательные черты характера, как лицемерие, расхождение между словом и делом.

Доверие к детям, своевременная помощь им, опора на положительные качества детей, личный пример, требовательность и контроль способствуют достижению положительного результата в воспитании единства слова и дела. Наоборот, невнимание к детям, излишняя подозрительность, постоянные угрозы и устрашения, ненужные запреты, стесняющие инициативу и самостоятельность, способствуют развитию лицемерия и неправдивости. Ребенок начинает в таких случаях приспосабливаться и изворачиваться, у него появляется вредная привычка не соединять слово с делом в своем поведении.

Ученик VIII класса Валерий К. рассказал нам: «Если родители не верят, если отец или мать предупреждают: «Получишь двойку»– изобью», то невольно приходится скрывать свой поступок, хотя и будет мучить совесть от разрыва между словом и делом». Страх не воспитывает детей, а толкает их на путь лицемерия, обмана и лжи, чтобы избежать наказания.

В последнее время печать часто выступает со статьями и фельетонами, остро бичующими ханжество и лицемерие, разлад между словом и делом, что еще нередко встречается у некоторых людей. Больнее и обиднее всего то, что такие, противные духу современной нравственности черты и качества встречаются порой и у наших юношей и девушек.


Предыдущая глава: Воспитание правдивого и честного человека

Следующая глава: Знания родителей по воспитанию детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта