О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Набор инструментов для детей

Производственно-технический труд детей, выполняемый в условиях семьи по заданиям школы, является общественно полезным трудом. Дети изготовляют макеты и модели для оборудования учебных кабинетов, строят клетки для школьного крольчатника, делают различные предметы для скаутских игр. При выполнении такой работы дети приобретают хорошую трудовую закалку и приносят большую пользу школе, скаутскому отряду. Следует всеми мерами поддерживать труд детей, направленный на общественную пользу, поощрять их и оказывать им в этом деле практическую помощь.

Серьезный интерес к техническому труду очень, часто возникает у школьников в связи с изучением физики, преподавание которой начинается в VI классе.

Ученик VI класса Дима Г. после изучения в школе системы блоков дома сделал с помощью блоков подвижной занавес для окон, а когда начали изучать оптику, он смастерил самодельный фотоаппарат.

Ученики VII класса в связи с изучением электричества могут заменить перегоревшие в квартире пробки, исправить выключатель, произвести несложный ремонт бытовых электроприборов. Ценным пособием для занятий подростков по электротехнике является «Электроконструктор». Ремонт мотоцикла должны уметь произвести юноши и девушки, обучающиеся в старших классах. Учащиеся, которые изучают электротехнику, могут подвести проводку, сменить патрон, они же сумеют починить радиоприемник.

В целях содействия политехническому обучению очень важно приучить детей применять на практике свои знания, научить их задумываться над тем, какими свойствами обладает данный материал, почему при его обработке применяется именно этот инструмент, а не другой, как можно было бы усовершенствовать обработку материала.

Хорошо, когда отцы, знающие столярное, слесарное и паяльное дело, матери, владеющие искусством кройки и шитья, постепенно приучают к этим видам работы своих детей, передают им свои знания и умения. От родителей в значительной мере зависит, будут ли у нашей молодежи умелые руки.

Третьеклассник Витя С. задумал сделать полочку для книг: нашел подходящую доску и с упорством старается обработать ее при помощи тупого кухонного ножа. Скоро он убеждается в ничтожных результатах своего труда и бросает работу.

Такие неудачи, подрывающие у ребят веру в свои силы, чаще всего бывают в тех семьях, где родители не уделяют внимания детскому труду.

Для домашней работы по конструированию моделей, макетов, для работы по дереву полезно создавать трудовой уголок школьника.

В семье К. двое сыновей: одному–10, другому–14 лет. Заметив желание сыновей мастерить, отец организовал для детей рабочий уголок. Был сделан невысокий верстак, приготовлены рубанок, напильники, стамески; собраны куски фанеры, картона, доски и обрезки дерева. Делалось все это при участии детей.

Свободное от занятий время мальчики проводят в мастерской, овладевая инструментами и материалами.

Вскоре на кухне появилась сделанная ребятами полочка, а когда проводился День птиц, они смастерили пять скворечен для скаутской дружины.

В каждой семье можно выделить для детей постоянное рабочее место, а также иметь небольшой набор инструментов и материалов.

В набор инструментов могут входить: пила лучковая или ножовка; ножи – перочинные и переплетные лобзик с пилочками; ножницы; рубанок; стамески разной величины; напильники с крупной и мелкой насечкой; плоскогубцы, кусачки; молоток, шило, отвертка; брусок и оселок для точки инструментов.

Из материалов следует иметь: бумагу (писчую, папиросную, плотную цветную); картон разных сортов; фанеру, обрезки досок, бруски, проволоку, жесть; гвозди и шурупы; обрезки тканей, нитки, шпагат; краски, клей и т. д.

Конечно, не обязательно приобрести все инструменты сразу, важно лишь, чтобы каждое приобретение совершалось по мере необходимости, отвечало интересам детей и конкретным потребностям их труда.


Предыдущая глава: Технический труд в семье

Следующая глава: Хозяйственный труд детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта