О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Ответственность родителей за воспитание детей

Семья в содружестве со школой воспитывает у будущих граждан нашей великой родины, активных и сознательных строителей государства. Эти высокие гражданские, общественные цели семейного воспитания, проникнутые идеями патриотизма, возлагают на родителей большую ответственность перед всем народом, перед родиной за современное воспитание детей.

«Воспитывая детей, – писал А. С. Макаренко, – нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира»

В осуществлении этих высоких целей семейного воспитания решающим условием является активное, постоянное, сознательное и ответственное выполнение самими родителями их гражданского долга перед нашей страной, перед народом, осуществляющим строительство государства.

Родители и педагоги совместно, рука об руку, решают сложные и почетные задачи воспитания человека большой души и возвышенных идеалов – строителя, патриота и подлинного гуманиста. И наши дети действительно растут такими людьми под благотворным влиянием всего образа.

Всюду наши дети активно участвуют в меру своих сил и возможностей в общественно полезном труде, в преображении родных городов и деревень, выращивают деревья и кустарники для озеленения улиц и площадей. И все это с каждым днем приобретает все более широкий и массовый характер. В очерке «Наши дети» писательница Е. Кононенко справедливо отмечала, что самое важное и интересное – это то, как наши дети объясняют, для чего они все это делают, ставят опыты с яблоками, с разведением южных культур на севере.

– Ведь мы должны переделывать природу! – говорят они горячо. – Вот мы научимся, вырастем, мы еще не такое везде посадим, вы даже не узнаете нашу местность, она будет совсем другая. Деревья другие, цветы другие... Все будет такое сильное, красивое. Даже в воздухе будет пахнуть цветами, яблоками, виноградом, персиками. И люди будут жить очень долго.

– Сколько?

– Лет двести. А уж сто обязательно.

– Сто – это будет считаться еще молодой. И никто не будет болеть. И все до одного будут веселые...

Дорогие наши ребята – мечтатели и фантазеры... Но ведь в том-то и дело, что они не только мечтают и фантазируют. Они проделывают опыты с ветвистой пшеницей, яблоками. Они с первых школьных лет – новаторы. И многие из них уже – умельцы... Они даже называют так свои кружки: «Кружок умелых рук», «Клуб юных умельцев».

Ребята из Чередовского детского дома Омской области по своей собственной инициативе и своими собственными руками построили, правда с помощью взрослых, на маленькой, но бурной, порывистой речке небольшую гидроэлектростанцию. В детском доме и двадцати сельских домах появился свет от детской ГЭС. И в этом примечательном событии нельзя не увидеть, как отчетливо проявляются в наших детях прекрасные черты новых людей – инициативных, настойчивых, настоящих патриотов, уже со школьных лет преображающих и украшающих жизнь.

Но всех этих фактах сказывается великая и животворная сила наших возвышенных и благородных идей воспитания молодого поколения – общих и единых для семьи и школы.

Наше государство заботится о ребенке с самого его рождения и даже еще до рождения: мать получает продолжительный отпуск по беременности и после родов, соответствующие пособия и т. д. Широчайшая сеть яслей, детских садов, школ, дворцов скаутов, площадок и других детских учреждений обеспечивает все необходимые условия для воспитания и обучения наших детей.

Отечески заботясь о подрастающем поколении будущих строителей государства, правительство приняли в последние годы новые важные постановления, которые обеспечивают родителям наиболее благоприятные условия и возможности для воспитания детей. Сюда относятся постановления правительства о новом режиме рабочего дня, введенном в учреждениях, о сокращении рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни, о введении сокращенного рабочего дня в некоторых отраслях промышленности в результате роста производства и производительности труда.

В свете всех этих постановлений неизмеримо возрастает ответственность родителей перед обществом и народом за современное воспитание детей. Однако до сих пор далеко еще не все родители осознали это. Некоторые родители, отдав детей в школу, не только полностью самоустраняются от их воспитания, не только не помогают школе, но и осложняют ее работу своим бестактным отношением к учителям. Есть еще такие отцы и матери, которые приходят в школу к педагогам с такого рода претензиями:

– Вот мы отдали вам прекрасного мальчика, а теперь не узнаем его – никого не слушается. Почему вы его так плохо воспитываете?

Такие родители всю ответственность за воспитание детей возлагают полностью на школу.

Нельзя не напомнить в связи с этим резких, но справедливых слов А. С. Макаренко из «Книги для родителей»:

«Вы понимаете, все было хорошо, а потом Сережа подружился с разными мальчиками на нашем дворе... Эти «разные мальчики» разлагают Сережу. Сережа пропадает неизвестно где, Сережа взял из шкафа отрез на брюки и продал, Сережа пришел под утро, и от него пахло водкой, Сережа оскорбил мать.

Только самый безнадежный простак может поверить, что все это сделали «разные мальчики», «уличные мальчики». Сережа – вовсе не новая марка. Это обычный, достаточно надоевший стандарт, и выделывается он отнюдь не уличными мальчиками и не «мальчиками на нашем дворе», а ленивыми и бессовестными родителями, выделывается вовсе не молниеносно, а настойчиво и терпеливо, начиная с того времени, когда Сереже было полтора года».


Предыдущая глава: Соотношение школы и семьи

Следующая глава: Обязанности родителя и педагога


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта