О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Выбор профессии

От правильного выбора профессии в дальнейшей жизни человека зависит многое: удовлетворенность своей работой, активность, и целеустремленность, творческое отношение к делу.

Широкий общеобразовательный и политехнический кругозор наших школ обеспечивает им свободу выбора профессии.

Сейчас у нас в стране изменяется характер общего образования. Если раньше почти все юноши и девушки, оканчивающие школу, шли в вуз, то теперь большинство выпускников идет на производство, включается в практическую трудовую деятельность.

Некоторых родителей пугает такая перспектива. Непоступление сына или дочери в вуз и необходимость идти работать на производство рассматривается ими как какая-то катастрофа для их детей. Такие взгляды питаются устаревшими представлениями о промышленном или хозяйственном труде как о простой мускульной работе, не требующей определенного уровня умственного образования и культуры.

На самом же деле труд рабочего и сельхоз-работника требует хорошего знания основ математики, физики, химии, биологии, достаточного уровня общего развития и культуры.

На заводах, оснащенных передовой техникой, рабочему, имеющему среднее образование, открывается широкий простор для применения своих знаний, способностей, для вдохновенного, творческого труда и дальнейшего роста.

Рабочий не механический исполнитель, не придаток к машине. Он соединяет работу рук с работой мысли, вместе с механиками, технологами, конструкторами ищет новые пути, новые возможности работать лучше, производительнее, экономнее.

Много должен уметь и знать рядовой работник крестьянского хозяйства. Без знания, без агрономической науки хорошего урожая не вырастишь. В каждом сельхозпредприятиях и совхозе нужны знающие, подготовленные люди.

Труд хлебороба в нашей стране уважают и почитают так же, как труд передового рабочего, ученого, деятеля искусства.

Работа в крестьянском хозяйстве сейчас стала творческой. Ушло в прошлое время, когда считалось, что крестьянский труд – это прежде всего труд физический, где думать не о чем.

Увлекателен и романтичен труд садовода, одевающего землю в цветущий, красивый наряд.

Благодаря творческому, созидательному труду И. В. Мичурину удалось создать новые необычайные виды плодов и переместить многие южные фрукты на север, сделав их морозоустойчивыми. Сотни других садоводов-новаторов, следуя примеру И. В. Мичурина, преобразуют природу, не ожидая милости от нее.

Создают новое, делают поистине научные открытия и агрономы-полеводы и животноводы.

В нашей стране насчитывается до десяти тысяч профессий и каждая по-своему Хороша. Не надо думать, что профессия приобретается только через высшие учебные заведения. Ведь не каждый должен быть инженером, врачом, учителем. Стране нужны сталевары, каменщики, штукатуры, машинисты, портные, создатели материальных благ.

В вузы теперь преимущественно принимается молодежь, имеющая жизненный опыт и стаж практической работы.

Жизнь убедительно показывает, что трудовая практика юношей и девушек после окончания школы, приобщение их к производительному труду имеют большое значение при окончательном выборе профессии, помогают молодым людям лучше определить свой трудовой жизненный путь. Надо всегда помнить, что годы честного труда в юности – хороший фундамент, для всякой деятельности впоследствии.

Действительное знание профессии, когда она познается не на словах, а на деле, определяет правильность ее выбора.


Предыдущая глава: Художественный труд детей

Следующая глава: Правильное выявление склонности к профессии


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта