О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Общее понятие о характере и его особенностях

Растить людей мужественных, настойчивых, непоколебимых в своих действиях и поступках – одна из важнейших задач семьи.

Родителям часто приходится задумываться над характером своих детей. Нередко, анализируя поступки детей, родители обнаруживают, что их причины кроются не только в каком-то внешнем факторе, но и в особенностях самого ребенка, прежде всего в особенностях его характера.

Что же следует понимать под характером? Слово «характер» в переводе с греческого означает «черта», «примета», «признак», «особенность». Дети, как и взрослые, отличаются друг от друга по самым различным признакам, однако не все эти признаки относятся к характеру.

Под характером следует понимать совокупность устойчивых, стержневых черт личности, проявляющихся в поведении, в поступках и в отношениях человека к действительности, к окружающим его людям и к самому себе. В характер входят лишь относительно устойчивые индивидуальные особенности человека, зная которые, мы можем предвидеть, как поступит человек в том или ином случае. Если ваш сын или ваша дочь всегда настойчиво, самостоятельно преодолевают трудности, встречающиеся в учебной или трудовой деятельности, лишь в исключительных случаях прибегая к помощи старших, вы вправе говорить о наличии у них такой черты характера, как настойчивость.

Зная, что настойчивость является характерной чертой для вашего сына или дочери, вы можете заранее сказать, как они поступят в том случае, когда встретятся с трудностями при выполнении общественных поручений в школе, при выполнении домашних заданий.

Концентрируя в себе важнейшие свойства личности, характер человека включает в себя очень много черт: идейная направленность и целеустремленность, принципиальность, дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, чуткость, скромность и др.

Наиболее существенное значение в характере человека имеют волевые черты; не случайно волю иногда отождествляют с характером.

Действительно, понятие характера тесно связано с понятием воли, но это не одно и то же.

Характер, как мы отметили выше, проявляется в отношении человека к окружающим людям, к деятельности и к самому себе. В этих отношениях человека проявляется и его воля.

Волевые действия – это действия, направленные на достижение сознательно поставленных целей. Человек реализует сознательно поставленные цели во взаимоотношениях с другими людьми, в деятельности, а также в известной мере и в отношении к самому себе, что проявляется, например, в требовательности человека к себе.

Воля является существенным свойством характера. Волевые черты представляют собой действенную сторону характера.

Поэтому о характере человека судят прежде всего по тому, достаточно ли у него развита сила воли – способность человека целенаправленно преодолевать трудности на пути к поставленной цели. И это не случайно, так как в жизни, в деятельности человеку часто приходится сталкиваться с трудностями, малыми и большими препятствиями, преодолеть которые может лишь тот, кто имеет сильный, волевой характер. Нашему обществу нужны люди именно с таким характером, готовые преодолеть любые трудности и препятствия на пути построения прогрессивного общества.

Важнейшими волевыми чертами характера являются решительность и настойчивость, самообладание, мужество и смелость. Все эти качества необходимы человеку в жизни, в деятельности.

Решительность проявляется в умении человека своевременно принимать устойчивые решения.

Настойчивость человека выражается в его способности длительное время преследовать поставленную цель и добиться достижения этой цели во что бы то ни стало, несмотря на большие препятствия. Настойчивость нужна в любой деятельности: в ученье, в труде, а также и в игре.

Самообладание – ценная волевая черта характера. Как показывает само название, самообладание – это власть человека над собой, умение, управлять своим поведением, своими действиями.

Мужество – это сложная черта характера, но очень важная. Она включает в себя отвагу, храбрость, выдержку, самообладание, готовность, не останавливаясь ни перед какими опасностями, порой жертвуя жизнью, добиваться высоких и благородных целей – бороться за процветание своей Родины и народа, за прогресс.

Смелость – волевая черта характера, органически связанная с мужеством, выражающаяся в преодолении препятствий, опасных для благополучия человека, а часто и для его жизни.


Предыдущая глава: Систематический родительский контроль детей

Следующая глава: Формирование волевых черт характера


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта