О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Воспитание через положительное

Воспитание через положительное определяется принципом оптимизма и гуманизма, на которых основаны взаимоотношения людей в обществе.

Алексей Максимович Горький говорил, что в каждом человеке есть «бубенчик», и если его затронуть, то человек «зазвенит» всем лучшим, что в нем есть.

В письме к А. С. Макаренко, развивая ту же мысль, Алексей Максимович писал, что «в каждом человеке скрыта мудрая сила строителя и... нужно ей дать волю развиться и расцвести, чтобы она обогатила землю еще большими чудесами».

Исходя из этих мудрых советов великого писателя, А. С. Макаренко разработал свое замечательное учение об обязанности педагога «проектировать» в ребенке хорошее и вместе с ним реализовать намеченную перспективу.

У каждого человека, и особенно у ребенка, при всех его иногда многочисленных недостатках всегда есть что-то положительное, хорошее.

Для того чтобы преодолеть отрицательные черты, необходимо найти у воспитанника положительные качества, «уцепиться» за них и, опираясь на них, строить всю свою воспитательную работу.

И. А. Печерникова в своей книге «Подростки» приводит такой факт. От матери одного из учеников, Юры Корина, классный руководитель Зоя Владимировна узнала: мальчик дома признавался, что не любил школы. Он увлекался музыкой, постоянно просил у матери деньги на концерты", изучал биографии великих русских композиторов. На ученье в школе он смотрел как на неизбежный, скучный этап, который нужно пройти, чтобы получить право поступить в консерваторию. Юра через силу заставлял себя заниматься химией, математикой, физикой, анатомией и почему-то особенно не любил историю. Тогда Зоя Владимировна поручила ему вместе с вожатым организовать коллективное посещение концерта симфонического оркестра. И откуда только у Юры взялись организаторские способности, подвижность, умение увлечь за собой школьников!

Зоя Владимировна разыскала бывшего ученика этой же школы, ныне профессора консерватории, попросила его принять Юру, послушать его игру, объяснить, как необходимы хорошему музыканту глубокие общеобразовательные знания. И сама она не раз беседовала с Юрой, доказывала, что без знания истории невозможно понять многие великие музыкальные произведения.

Настоящий воспитатель должен уметь всегда подходить к человеку с «оптимистической гипотезой», т. е. верить в человека и эту веру передавать своим воспитанникам; при всех недостатках всегда прежде всего видеть в человеке его лучшие стороны, уважать в нем чувство личного достоинства и всегда быть уверенным в положительных результатах своей воспитательной работы.

К. В. Махова в своей книге «О воспитании в семье» пишет: «У меня и у мужа было правило – никогда не унижать ребенка, воспитывать у него чувство человеческого достоинства. Мы не делали замечаний детям при посторонних. Ни я, ни муж не рылись у ребят в портфелях, на полках, в их столах, не вскрывали их писем, а если они были интересные, ребята сами читали вслух».

Необходимо уметь не только найти положительное в характере ребенка, но успешно развивать, закреплять и культивировать это положительное во всей линии его поведения.

Все принципы современного воспитания тесно связаны между собой. Так, безоговорочное требование к ребенку можно предъявлять только на основе уважения к его личному достоинству и на основе развития активности путем постановки увлекательных перспектив. Принцип развития в коллективе и через коллектив находит свое воплощение в первую очередь в коллективном труде на общую пользу.

Успешное претворение в жизнь охарактеризованных выше принципов современного воспитания обусловливается во многом теми качественными особенностями, которыми отличается наша семья как первичный коллектив общества.


Предыдущая глава: Требовательность в сочетании с уважением к личности ребенка

Следующая глава: Современные семейные отношения и общество


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта