О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Уважительное отношение к детям

Дети обращаются к родителям с различными вопросами, касающимися планов скаутской работы, выпуска стенгазеты, подготовки к сбору, собранию, и когда в лице родителей они видят своих ближайших советчиков и друзей, то укрепляется авторитет родителей. Дети на внимание родителей отвечают глубокой и искренней привязанностью. Они делятся с матерью и отцом радостями и огорчениями, сомнениями, прислушиваясь к их оценке.

Такое внимательное отношение к учебным занятиям, к общественной работе и связанным с ними переживаниям в свою очередь укрепляет и авторитет школы в глазах детей.

Всегда внимательное и чуткое отношение родителей к детям, при сохранении требовательности и строгости, вызывает у детей глубокое уважение к ним.

Укреплению авторитета родителей способствует их умение беседовать с детьми, умение помочь ребенку правильно разбираться в сложных явлениях жизни.

Беседы с детьми на разнообразные темы, удачно рекомендованная книга, рассказ о подвигах людей – все это укрепляет авторитет родителей, вызывает уважение к ним, к их жизненному опыту.

Дети очень любознательны и на все вопросы должны получить ответы. Когда ребенок слышит в ответ: «Отстань» или «Ты еще маленький», это снижает авторитет родителей.

Во взаимоотношениях с детьми у родителей иногда возникают сомнения, как должен обращаться к ним ребенок: на вы или на ты.

Решающее значение имеет не сама по себе форма обращения, а существо, характер взаимоотношений между родителями и детьми. Когда они основаны на взаимной сердечной близости, на доверии друг к другу, уважении и любви, то это в полной мере может находить выражение в любой из двух форм обращения.

Ребенок может называть отца или мать на вы и в то же время не уважать их.

Обращаясь на ты, дети могут почтительно, с душевной теплотой относиться к родителям. Характерна в этом отношении сцена объяснения Олега Кошевого с матерью.

Одним из важных условий создания авторитета служит также и отношение родителей к окружающим людям. Заболела, например, соседка, которая живет совершенно одна. Отец пригласил врача, сходил за лекарством, сыну-ученику посоветовал приготовить дров, дочери – истопить печку и убрать квартиру соседки.

А ведь возможностей проявить заботу о человеке сколько угодно: уступить место в трамвае, пропустить в дверях старшего, помочь поднять упавшую вещь, перевести через улицу слепого или пожилого человека и т. д. И во всем этом старшие должны служить примером. Благодаря таким фактам действенного проявления внимания к окружающим людям растет авторитет родителей в глазах детей.

Для повышения собственного авторитета родителям также важно внушать детям мысль о необходимости уважения личности учителя и его благородного труда.

Более подробно этот вопрос рассматривается в последующих главах нашей книги.

Как видим, в основе авторитета лежит честное и сознательное отношение родителей к своей трудовой и производственной деятельности, к выполнению ими общественного и гражданского долга, искреннее и теплое отношение их друг к другу, к детям, достойное поведение отца и матери в семье и в обществе.

Опыт семейного воспитания показывает, что каждый родитель может создать и укрепить свой авторитет, а также использовать личный пример для правильного, прогрессивного воспитания детей.


Предыдущая глава: Быть внимательным к жизни детей

Следующая глава: Здоровый быт – важнейшее условие успешного воспитания детей в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта