О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Ребенок может быть другом для отца и матери

Родители и дети должны быть друзьями, но иногда дружба переходит в нечто противоположное – в панибратство.

А. С. Макаренко в «Книге для родителей» описывает «дружеские» взаимоотношения в семье Головиных. Сколько было радости и смеха в семье, когда Ляля назвала первый раз отца Гришкой. Но эти времена миновали. Пятнадцатилетняя Ляля говорит отцу:

«– Гришка, ты опять вчера глупости молол за ужином у Николаевых!

– Да какие же глупости?

– Как «какие»? Понес, понес свою философию: «Есенин – это красота умирания!» Стыдно было слушать. Это старо. Это для малых ребят. И что ты понимаешь в Есенине? Вам мало ваших Некрасовых да Гоголей, так вы за Есенина беретесь...»

Ляля поступила в художественный техникум. Родители хотели отговорить ее, но она отклонила их вмешательство:

«Гришка! Я в твои дела не лезу, и ты в мои не лезь! И что вы понимаете в искусстве?».

Здесь нет дружбы, это плохая игра в дружбу, а по существу это просто наглое отношение к отцу. Настоящая дружба невозможна без взаимного уважения. Надо установить настоящие дружеские отношения, при которых дети искренне уважают родителей, видят в них добрых наставников, умных советчиков и верных, надежных старших товарищей.

«Человек не может жить без друзей, – пишет ученица IX класса. – Для меня самым любимым и близким другом является мать... Только она одна может правильно понять и посоветовать, как лучше поступить. Кто может быть ближе матери?»

«Лучшим другом я считаю отца,- говорит другая ученица. – Я делюсь с ним своими впечатлениями. Он во всех делах дает мне правильные советы. Бывают случаи, когда я не слушаюсь его, но потом я понимаю, что сделала ошибку».

Эти высказывания, проникнутые исключительной теплотой и искренностью, говорят о том, за что наши дети глубоко уважают и любят своих родителей, гордятся ими.

Что же способствует созданию здорового родительского авторитета?

Уважение к родителям в семье завоевывается прежде всего в результате их честной производственной и активной общественной деятельности, достойного поведения в быту, в результате дружеских, сердечных отношений между родителями и детьми, правильного отношения к окружающим их людям.

Ребенок видит, например, с каким уважением товарищи по работе относятся к отцу за его успехи в тракторной бригаде. Мать, несмотря на большую семью и маленьких детей, активно работает в школьном родительском комитете, и сын слышит, с каким уважением о ней говорят родители его товарищей. Соседи тоже часто с уважением упоминают имя матери, которая всегда и посоветует и рассудит. А отношения отца и матери дома между собой, их подлинный, искренний интерес к ребячьим делам и успехам? Все это обеспечивает и создает авторитет родителей.

«Мой папа, знаешь какой? За высокий урожай его в Москву на выставку послали», – говорит первоклассник. «А моя мама почтальоном работает, она вовремя всем разносит письма и газеты, ей премию дали и грамотой наградили», – говорит другой.

«Я маму люблю за то, что она труженица, день работает на фабрике, а по вечерам шьет, обед готовит, и всегда веселая, жизнерадостная», – ответила ученица IX класса на вопрос: «За что вы любите и уважаете родителей».

В этих словах чувствуется большое уважение к родителям, а там, где есть уважение, там есть и послушание, основанное на родительском авторитете и сознательном выполнении детьми требований старших.

Важно познакомить ребенка с работой родителей, научить уважать их труд, надо, чтобы дети как можно раньше поняли и оценили тот вклад, который вносят их отцы и матери в общее дело. Можно показать пафос, красоту, общественную ценность любого вида труда.

Ученик III класса Вадим К. плохо учился и вел себя не дисциплинированно. Все меры педагогического воздействия, казалось, были исчерпаны. Но Вадим не исправлялся. Он был единственным сыном уважаемого агронома. Отец постоянно находился в командировках по району, а Вадим жил в городе с матерью. Как-то товарищи его спросили, кем бы он хотел стать в будущем, и получили странный ответ: «Только не агрономом». Как выяснилось, мать Вадима была очень недовольна профессией мужа, его частыми отъездами в село, и нередко в связи с этим между родителями возникали конфликты и споры. Однажды, в летние каникулы, отец взял Вадима в поездку по сельхозпредприятиям. Осенью Вадим явился в школу повзрослевшим, почти неузнаваемым. Он «открыл» отца: вместо «жалкого неудачника», каким отец казался ему до сих пор, сын увидел горячо влюбленного в свое дело, умного и уважаемого всеми труженика.


Предыдущая глава: Авторитет родителей и уважение ребенка

Следующая глава: Быть внимательным к жизни детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта