О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Тонкости физического воспитания детей

Успешное перевоспитание с помощью спорта может осуществиться только тогда, когда мы коренным образом изменяем условия жизни и деятельности школьника, постоянно напоминаем ему о данном им слове, осуществляем систематический контроль, используем другие разнообразные методы: беседуем, убеждаем его, показываем пример, поощряем, обеспечивая все время тесный контакт семьи со школой.

Особенно благоприятны условия для физического воспитания в тех семьях, где родители проявляют настоящую и глубокую заинтересованность во всестороннем развитии своих детей: советуются с классным руководителем, с преподавателем физического воспитания, со школьным врачом, помогают детям овладеть гимнастическими упражнениями, тренируют их, вместе с ними делают утреннюю зарядку, катаются на коньках, ходят на лыжах.

Есть немало родителей, которые недооценивают огромного положительного значения физического воспитания для здоровья и общего развития детей. Такие родители под разными предлогами пытаются освободить своих детей от обязательных посещений уроков физического воспитания, от занятий в спортивных секциях.

В отдельных случаях родители упорно добиваются справки от врача, освобождающей их ребенка от занятий физкультурой.

Несомненно, в некоторых случаях детям нельзя заниматься тем или иным видом спорта. Однако правильно проводимые занятия детей гимнастикой, играми и спортом укрепляют их здоровье. Особо важно использование средств физического воспитания по отношению к слабым детям.

Оздоровительная направленность физического воспитания состоит в том, что обстановка всех занятий по физкультуре и спорту должна быть гигиеничной, обеспечить оздоровляющее влияние выполняемых упражнений, соревнований или игр.

При малейшей возможности, конечно, с учетом климата и погоды, спортивные занятия и соревнования проводятся на свежем воздухе. Большое значение имеет обучение детей навыкам самоконтроля, т. е. умению систематически следить за своим самочувствием и принимать своевременные меры при беспокойном сне, исчезновении аппетита, быстрой утомляемости и появлении усиленного сердцебиения.

Вопрос о возможностях ребенка заниматься тем или иным видом спорта должен решаться не по догадкам и подчас неосновательным предположениям родителей, а в результате тщательного врачебного осмотра.

Родители имеют полную возможность советоваться по всем вопросам физического воспитания своего ребенка со школьным врачом, с преподавателем физического воспитания, с классным руководителем. В школе, у врача, преподавателя физического воспитания родители всегда могут получить совет, какие именно упражнения особенно полезны их ребенку, учитывая состояние его здоровья и особенности физического развития.

Физическая подготовка не должна быть узкой, односторонней. С помощью специально подобранных гимнастических упражнений или занимаясь одним видом спорта, можно развить одно лишь определенное физическое качество или какой-нибудь узкий навык.

Всесторонне развитый человек и в физическом отношении должен иметь разностороннюю подготовку. Он должен быть здоров, физически нормально развит для своего возраста, быстр, ловок, вынослив, силен, должен уметь правильно, быстро, долго ходить и бегать, преодолевать различные препятствия прыжками, перелезанием, подлезанием и т. д., плавать, ходить на лыжах, знать приемы самозащиты.

Особенно важно добиваться разностороннего физического развития в школьном возрасте, когда организм растет и крепнет, когда закладывается фундамент здоровья и формируется личность человека.

Заканчивая рассмотрение вопроса о роли физического воспитания, необходимо особо отметить прикладное значение физических упражнений. Физическое воспитание должно содействовать развитию преимущественно тех качеств и навыков, которые наиболее необходимы в труде, в ученье, в спорте.

Однако прикладной характер занятий физкультурой не означает, что каждое упражнение, применяемое в процессе физического воспитания, обязательно должно совпадать с каким-либо трудовым движением, применяемым на производстве, или с действием солдата в боевой обстановке.

Бесспорно, что теннисисту никогда не придется применять в условиях труда свой навык точного и сильного удара по мячу ракеткой. Но это вовсе не значит, что теннис не является прикладным средством физического воспитания. Исторический опыт осуществления физического воспитания убедительно показывает, что собственно обучение трудовым навыкам требует очень мало времени, если человек здоров, поворотлив, ловок и вынослив.

Не меньшее, а, может быть, еще и большее значение имеют для подготовки молодого поколения к труду те высокие нравственные качества, моральная стойкость, которые воспитываются в процессе занятий спортом и выполнения физических упражнений.


Предыдущая глава: Заинтересованность в занятиях в секциях

Следующая глава: Основные средства физического воспитания детей семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта