http://osbez-cctv.ru/ купить промышленные секционные ворота.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Любовь и дружба

А бывает в некоторых семьях и так:

– Чтобы я не видел тебя с этой девчонкой, заниматься надо, а не гулять! – гремит на сына разгневанный отец. – Тоже мне ухажер нашелся.

Отцу и невдомек, как глубоко оскорбляет он сына, переживающего свое первое и чистое чувство любви-дружбы.

Долг родителей и педагога, если они сталкиваются с проявлениями таких чувств у молодых людей, не подавлять их, а всемерно содействовать их облагораживанию, помочь взаимоотношения юноши и девушки сделать содержательными и общественно ценными.

В своей «Книге для родителей» А. С. Макаренко писал: «Любовь неполовая – дружба, опыт этой любви-дружбы, переживаемый в детстве, опыт длительных привязанностей к отдельным людям, любовь к родине, воспитанная с детства, – все это самый лучший метод и воспитания будущего высоко общественного отношения к женщине-другу».

Поэтому родителям следует чрезвычайно внимательно относиться к вопросу о первых чувствах юноши и девушки друг к другу, к людям и обществу. При этом условии юноша не позволит себе по-хамски относиться к женщине, потому что его с детских лет приучали уважать в ней товарища и полноправного гражданина. Девушка не позволит себе в дальнейшем относиться к мужчине только как к человеку, который обязан лишь удовлетворять все капризы своей жены и материально ее обеспечивать, она в мужчине будет видеть прежде всего друга и товарища, который так же, как и она, имеет перед обществом одинаково важные обязанности.

Первое сильное чувство может сыграть важную роль в самовоспитании молодых людей, в выработке у них волевых качеств и денных нравственных черт. Культура любовного переживания не возможна без сдерживающих начал, которые формируются и развиваются в подростке. Половое воспитание и должно заключаться в развитии того интимного уважения к вопросам пола, которое называется целомудрием.

«Любовное чувство, – писал А. С. Макаренко, – не может быть обособлено от всех достижений человеческой культуры, от условий жизни социального человека, от гуманного пути истории, от побед эстетики».

Необходимо всегда помнить, что половое воспитание – это прежде всего воспитание культуры всесторонне развитой личности. Научить любить, научить быть счастливым – это значит научить ребенка уважать окружающих его людей и самого себя, научить человеческому достоинству.

Вопросы юношеской любви и дружбы нашли свое отражение во многих произведениях художественной литературы: в «Повести о первой любви» Н. Атарова, в книге Льва Кассиля «Ранний восход» и др. Эти книги помогут родителям лучше разобраться во многих сторонах такой большой и сложной проблемы, как проблема полового воспитания.

Заканчивая рассмотрение характерных черт учащихся школьного возраста, необходимо подчеркнуть, что при раскрытии особенностей того или иного возраста важно учитывать:

а) чем характеризуются отношения ребенка к окружающим – взрослым и сверстникам;

б) какова ведущая деятельность ребенка и ее основные формы на данном этапе, ибо только в деятельности вырабатываются определенные черты личности.


Предыдущая глава: Отношения юношей и девушек

Следующая глава: Учет индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта