Изготовление РВД в Нижнем Новгороде. Напорные шланги пвх в Нижнем www.kriogenavia.ru.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Бумага – материал листовой

На уроках труда в процессе практических работ, бесед и специальных наблюдений учитель подводит учащихся к заключению, что бумага – материал листовой: ее толщина незначительна но сравнению с двумя другими измерениями (длиной и шириной). Бумагу выпускают в продажу только в виде листов той или иной величины или полос определенной ширины и удобной для использования длины. Как многие другие тонкие материалы (ткань, пленку, жесть и т.п.), бумагу режут ножницами.

Путем коллективных наблюдений на уроке, обмена опытом и изучения образцов бумаги разных видов и сортов учащиеся устанавливают, что в зависимости от назначения бумаги того или иного вида форма и размер листов и полос изменяются. Писчую бумагу нарезают и выпускают в продажу в виде пачек «канцелярского» формата: на небольших листах удобно писать, их удобно хранить. Еще меньше формат листов почтовой бумаги. Рисовальную и чертежную бумагу, наоборот, выпускают большими листами, а иногда и широкими полосами, свернутыми в рулоны: для многих рисунков и чертежей проектов сооружений и машин нужна бумага разного формата и ее нарезают на месте.

Чертежную кальку, миллиметровку, обои выпускают свернутыми в рулоны, а печатную и оберточную бумагу – в большие тяжелые ролы: так их легче перевозить, хранить и использовать по назначению.

Проводя наблюдения, учащиеся сравнивают образцы бумаги с образцами других листовых материалов – тканей, кожи, пластмассовых пленок, фанеры, жести, фольги. Трудно переоценить политехническое значение такой работы: проведение сравнений способствует расширению представлений младших школьников о разных материалах, их свойствах, классификации.

Оценка толщины бумаги

Примерную толщину бумаги можно определить на ощупь. Учащиеся постепенно приучаются это делать, когда подбирают ту или иную бумагу для своих изделий. Точно определить толщину бумаги, картона и других листовых материалов учащиеся начальных классов не могут: они не умеют пользоваться предназначенным для таких измерений инструментом – микрометром и незнакомы с соответствующими единицами измерения – микронами, не умеют вести измерения в десятичных дробях.

Но учащиеся II класса изучают на уроках математики разностные и кратные сравнения чисел и, следовательно, могут определить, на сколько одно число больше или меньше другого и во сколько раз больше или меньше. Поэтому можно на уроках труда поставить перед детьми такой, например, вопрос: во сколько раз папиросная бумага тоньше писчей или во сколько раз писчая бумага тоньше рисовальной? Решение учащимися подобной задачи в форме лабораторной работы имеет большое значение, вооружая детей умением сравнивать толщины разных листовых материалов.

Для решения задачи достаточно взять одинаковые по толщине пачки бумаги нужных видов, подсчитать количество листов в каждой пачке и определить отношение этих количеств, т. е. разделить большее число на меньшее. Удобно для этой цели брать пачки толщиной в 1 см. Тогда, например, определив, что в пачках сантиметровой толщины 60 листов писчей бумаги и 120 листов газетной, учащиеся могут утверждать, что газетная бумага в два раза тоньше писчей. А если в пачках такой же толщины они насчитают 65 и 90 листов, то смогут сказать, что бумага в этих пачках практически одинаковая по толщине.


Интересное об уроках труда:

Бумага – материал, который легко мнется
Бумага – материал волокнистый
Расположение волокон в листе бумаги, картона
Определение долевого и поперечного направлении в листе бумаги по форме линии разрыва
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Исследование причин появления морщин на поверхности изделии из картона и бумаги


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта