О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Экскурсия на огород


Во время экскурсии на колхозный или совхозный огород второклассники знакомятся с выращиванием томатов, капусты и картофеля.

Экскурсию целесообразно начать с осмотра участка, на котором выращивают томаты (помидоры). Внимательно рассматривая растения, дети устанавливают, что томаты имеют корень, стебель с листьями и плоды. Учитель берет недозрелый плод томата и разрезает его на две дольки. Учащиеся видят, что внутри плода имеются семена. Далее учитель отмечает, что томаты любят тепло, поэтому их семена высаживают в начале апреля в теплые парники или ящики, расставленные в помещении на освещенных солнцем окнах. В начале июня рассаду высаживают в грунт. Под томаты отводят лучшую часть участка, тщательно обрабатывают землю, вносят в почву навоз, перегной и минеральные удобрения.. Измеряя расстояния между растениями, второклассники узнают, что ряды томатов удалены друг от друга на 60 – 70 см, а каждое растение – на 30 – 50 см. Учащиеся наблюдают, что томаты привязаны к колышкам и земля вокруг каждого растения насыпана горкой. Учитель сообщает, что привязанные к колышкам томаты лучше созревают. Чтобы получить хорошие урожаи, их окучивают, подкармливают и пасынкуют (отрывают часть веточек).

Далее учащиеся осматривают участок, на котором выращивается капуста. Внимательно разглядывая растения, второклассники отмечают, что капуста также имеет корень, стебель и листья. Во время беседы они устанавливают, что у томатов в пищу идут плоды, а у капусты – листья. Учитель указывает на то, что капуста очень любит влагу и не боится холода. Капусту тоже сажают рассадой. Проводя измерения, учащиеся устанавливают, что расстояния между рядами капусты 60 см, а между растениями в ряду – 40 см. Уход за капустой заключается в окучивании, поливе, внесении в почву удобрений и рыхлении ее. Экскурсия заканчивается осмотром участка, на котором растет картофель. Рассматривая отдельное растение, дети отмечают, что картофель имеет клубни, корень, стебель и листья. Учащиеся устанавливают, что в отличие от томатов у картофеля используют в пищу клубни, вырастающие на подземной части растения. Учитель сообщает о том, что картофель не любит ни жару, ни холод. Посадку картофеля ведут клубнями. Перед посадкой землю удобряют. Сажают картофель в середине мая. Между рядами делают расстояние 60 см, а между растениями в ряду – 30 см. Уход за картофелем заключается в окучивании, прополке и рыхлении почвы.

После экскурсии второклассники оформляют коллекцию овощных культур.

Поскольку учащимся в дальнейшем придется проводить опыты с внесением удобрений в почву, то учитель должен знать нормы внесения органических и минеральных удобрений.

Уход за комнатными растениями

Второклассники разводят наиболее неприхотливые комнатные растения: традесканцию, фуксию, бегонию, герань.

Учитель рассказывает детям, что растения размножают либо семенами, либо растущими частями веток – черенками. С помощью черенков можно довольно быстро вырастить новое растение. На демонстрационном столе учитель показывает, как необходимо отрезать и высаживать черенки. Черенки срезают наискось под листовым узлом. На черенке должны быть 1 – 3 листочка. Чтобы уменьшить испарение, листья на черенке наполовину обрезают. Срезанный черенок сажают наклонно в ящик или горшок с заготовленной землей и обминают вокруг него почву. Ящики или горшки закрывают стеклянными банками, так как черенки нуждаются во влажном воздухе, два-три раза в день банки снимают и черенки опрыскивают водой. Затем банки протирают и закрывают ими черенки. С начала роста черенков стеклянные колпаки приподнимают, а затем снимают совсем.

В дальнейшем одна звездочка ведет наблюдения за выращиванием из черенков традесканции, вторая – фуксии, третья – бегонии, четвертая – герани.

Большинство черенков комнатных растений укореняется в течение 1 – 3 недель. Укоренившиеся черенки второклассники осторожно выкапывают, бережно рассаживают в горшки с заранее заготовленной землей и проводят дальнейший уход и наблюдения за растениями.

Перед проведением опытов второклассники вспоминают, что для выращивания растений необходимы земля, тепло, свет, вода, воздух. Учитель указывает, что для комнатных растений нужна специально подготовленная земля. Для растений с тонкими корнями, например бегонии, требуется легкая земля, т.е. смесь перегнойной земли с добавлением песка. Для растений с мощной корневой системой требуется более тяжелая земля – смесь глинисто-дерновой земли с песком и торфом.

Поливают комнатные цветы речной, прудовой, дождевой и водопроводной водой. Учащиеся берут отдельные опытные растения и регулярно поливают их водой, взятой из разных источников. Дети устанавливают, что лучшие результаты дает дождевая и снеговая вода, худшие – водопроводная. Учитель сообщает, что перед поливом растений водопроводную воду следует отстаивать в открытом сосуде, чтобы из нее испарился хлор. В процессе наблюдений дети устанавливают, что лучше поливать утром или вечером; зимой следует поливать умеренно, весной – обильно. При поливе носик лейки надо укладывать на край горшка. Кроме того что растения поливают, их следует опрыскивать из пульверизатора.

Лучшей посудой для комнатных растений являются цветочные горшки, сделанные из глины и подвергнутые обжигу. Через стенки гончарных горшков хорошо проникает воздух. Учащиеся ставят длительный опыт по выращиванию однотипных растений в гончарном горшке и стеклянной банке. Они устанавливают, что при одних и тех же условиях растения в горшке развиваются лучше, чем в стеклянной банке.

В период роста и цветения растений второклассники удобряют их через каждые две недели. За два часа до внесения удобрений дети обильно поливают растения водой. Во время роста они поливают растения смесью из аммиачной селитры (2 1/2 чайные ложки), суперфосфата (1 чайная ложка), калийной селитры (1/2 чайной ложки), растворенных в 10 – 12 литрах воды. При цветении растения поливаются смесью из аммиачной селитры (1/2 чайной ложки), суперфосфата (2 1/2 чайные ложки), калийной селитры (1 чайная ложка), растворенных в 10 литрах воды.

Далее учащиеся под руководством учителя приготавливают нужную землю, воду, поливают, опрыскивают и обмывают растения, вводят необходимые удобрения. Все эти работы дети выполняют на подкладных досках. После работы они тщательно моют руки с мылом.


Интересное об уроках труда:

Работа на классной делянке
Экскурсия в поле
Какие интересные наблюдения можно проводить на уроках труда
Умения и знания в жизни пригодятся
Дети умнеют в процессе наблюдения
Опыты над учителем в процессе наблюдения за его реакциями
Наблюдения и опыты при работе с бумагой и картоном


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта