О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Опытническая работа по выращиванию растений

В начале учебного года учитель проводит с первоклассниками экскурсию на пришкольный учебно-опытный участок, в процессе которой он организует наблюдения детей за состоянием почвы: рыхлая или твердая, сухая или сырая, чистая или загрязненная. Учитель приводит детей на делянку, закрепленную за классом, и рассказывает, что они будут делать. Он объясняет, что осенью делянку очищают от сора, остатков растений, удобряют и тщательно перекапывают. Чтобы в почве на делянке хорошо задерживались снег и талая вода, после перекопки почву тщательно разрыхляют граблями (перекапывают почву старшеклассники). Первоклассники очищают делянку от сора, остатков старых растений, сорняков, вносят удобрения и разрыхляют почву. Учитель рассказывает, что опавшие листья и другой растительный мусор в результате гниения образует в почве перегной. В почве, богатой перегноем, лучше развиваются растения и дают более высокий урожай.

Для работ на пришкольном участке дети используют облегченный, приспособленный для малышей сельскохозяйственный инвентарь: разметочные колышки, грабли, мотыги, ведра, рулетки, лейки, носилки, этикетки, ящики для рассады, горшки для рассады. Учитель демонстрирует приемы работы сельскохозяйственным инвентарем.

Выращивание лука на перо

Учитель сообщает первоклассникам, что лук можно выращивать не только в огороде, но и в помещении. Для выращивания лука на перо в помещении требуются рассадные ящики или цветочные горшки, черепки для закрытия сточных отверстий, парниковая земля, пикировочные колышки, совок, лейка, луковицы для посадки.

При выращивании лука учащиеся проводят наблюдения и опыты, показывающие влияние света, влаги и тепла на рост растений.

Учитель дает первоклассникам задание заполнить горшки (ящики) землей и посадить в них одинакового размера луковицы. Затем один горшок поставить в холодный коридор, второй – в темный классный шкаф, третий и четвертый – на подоконник в классе. Луковицы, находящиеся в первом, втором и третьем ящиках, учащиеся поливают, удаляют появившиеся сорняки, в четвертом горшке, находящемся на подоконнике, только пропалывают сорняки.

В течение трех недель учащиеся проводят наблюдения и отмечают в дневнике дату посадки луковиц, даты появления листьев у лука в каждом горшке; каждую неделю учащиеся замеряют высоту листьев лука. В эти же сроки учащиеся определяют окраску листьев лука, выращиваемого в разных условиях. В конце опыта все горшки собирают на столе учителя и дети делают окончательные выводы о влиянии на развитие растения света, тепла и влаги.

После подведения итогов опыта все горшки с луком устанавливают на подоконник и продолжают выращивать растения в нормальных условиях еще в течение двух недель, во время которых первоклассники прослеживают дальнейшие изменения в растениях.

Выращивание бальзамина

На одном из уроков учитель знакомит первоклассников с выращиванием растений из семян в комнатных условиях.

Учащиеся под руководством учителя заготавливают семена бальзамина, цветочные горшки или бумажные стаканчики, песок, землю, совки, лейки, пикировочные колышки.

Дети внимательно рассматривают семена бальзамина, знакомятся с их формой, цветом, строением, учатся их сортировать.

Проводить наблюдения и опыты целесообразнее небольшой группой в 4 – 5 человек. Дети закрывают в подготовленных горшках сточные отверстия черепками, насыпают на дно песок толщиной 1 – 2 см, заполняют горшки земляной смесью и уплотняют ее. Все это делают так же, как и при посадке лука. Далее учащиеся получают задание посадить семена бальзамина на глубину 1 см, установить горшок в теплое место, закрыть его стеклом или целлофаном и регулярно поливать.

В дневнике по выращиванию растений учащиеся записывают дату посева семян бальзамина, дату появления первой пары листьев, второй и т. д. Когда у бальзамина появится четвертый листочек, учащиеся отбирают четыре горшка с одинаково развитыми растениями. Первый горшок помещают в классе в темный шкаф, второй выносят в холодный коридор, третий оставляют на подоконнике, но прекращают полив, четвертый оставляют на подоконнике, но поливают. В дневнике отмечают, когда начаты опыты. Через неделю учащиеся внимательно рассматривают опытные растения и результаты наблюдений кратко записывают в дневнике.

Далее они отмечают, когда у растений появились ветви, бутоны и т.д. Окрепшие растения пересаживают в большие горшки и с наступлением тепла высаживают в грунт.


Интересное об уроках труда:

Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород
Работа на классной делянке
Экскурсия в поле
Какие интересные наблюдения можно проводить на уроках труда
Умения и знания в жизни пригодятся
Дети умнеют в процессе наблюдения


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта