http://vito-group.ru/ установка повышения давления hydro multi e grundfos hydro multi.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Определение долевого и поперечного направлении в листе бумаги по форме линии разрыва

Простой опыт помогает учащимся выяснить, что линия разрыва листа бумаги различна в зависимости от того, будет ли она проходить в долевом или поперечном направлении. Следовательно, но форме линии разрыва бумаги можно определить долевое направление листа бумаги.

Из большого листа бумаги, лучше писчей или печатной, учащиеся вырезают два одинаковых по размерам и форме листочка, пометив Предварительно их положение в основном листе. Один листочек разрывают за верхние углы пополам в одном направлении, другой – в перпендикулярном. Целесообразно на каждом листочке в начале линии разрыва предварительно сделать небольшой (2 – 3 мм) надрыв. Рассматривая разорванную бумагу, учащиеся констатируют, что у всех линии разрыва получились разной формы, по в одном листе линия разрыва получилась прямолинейной, а в другой – криволинейной.

Учитель разъясняет детям причины такого явления: при отливке бумаги в бумагоделательной машине происходит вытягивание значительного числа волокон бумажной массы в продольном направлении. При разрывании бумаги в долевом направлении линия разрыва идет параллельно основной массе волокон, разделяя, а не разрушая их. Линия разрыва получается при этом близкой к прямой.

При разрывании листа бумаги в поперечном направлении приходится затрачивать большее усилие, так как при этом разрывается значительно больше волокон. Эти волокна преграждают путь линии разрыва, и она виляет, уклоняется от прямолинейного направления, по которому разрывают лист бумаги. Линия разрыва получается криволинейной.

Опыт определения основных направлений волокон в листе бумаги можно провести следующим образом.

Учитель берет два одинаковых, не измятых листа бумаги. Сложив их вместе так, чтобы один лист расположился длинной стороной горизонтально, а второй - длинной стороной вертикально, он выравнивает верхние кромки листов и чуть-чуть надрывает их посередине, намечая начало линии разрыва. Затем учитель берет оба листа сразу за верхние кромки на равном расстоянии от этой точки и растягивает бумагу в разные стороны. Оба листа разрываются одновременно, причем линии разрыва оказываются различными: у одного листа – прямая линия, у другого – линия сложной формы, уходящая в сторону.

Учащиеся повторяют этот опыт самостоятельно и коллективно устанавливают причины различия линий разрыва двух листов бумаги. При разрыве бумаги в долевом направлении линия разрыва идет в основном между волокнами, при разрыве бумаги в поперечном направлении приходится растягивать и рвать больше волокон, при этом линия разрыва, как правило, уходит в сторону.

Учащиеся повторяют сделанный ранее вывод: по линии разрыва бумаги можно судить о том, как в бумажном листе расположены волокна, т. е. можно выяснить положение поперечного и долевого направлений.

Определение долевого и поперечного направлении по изгибу полосок бумаги

Учитель на виду у учащихся заготавливает две одинаковые по размерам (примерно 10 х 150 мм) полоски бумаги, но вырезает их по взаимно перпендикулярным краям листа бумаги. Сложив полоски вместе, он берет их за нижние концы, как показано на рисунке 6. Наклоняя полоски сначала вправо, а затем влево, учитель заставляет их изгибаться в соответствующие стороны.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что полоски ведут себя различно: одна изгибается больше, другая меньше.

Вместе с учителем учащиеся выясняют причины такого поведения полосок. Это связано с тем, что полоски вырезаны из листа бумаги в разных направлениях: одна вдоль листа, вторая поперек. Значит, одна из полосок вырезана в долевом направлении, другая – в поперечном. Проведя с этим же листом бумаги уже известный опыт с разрыванием его в двух направлениях, учащиеся определяют долевое и поперечное направления. Это дает им возможность установить: полоска, вырезанная в долевом направлении, изгибается меньше, а полоска, вырезанная в поперечном направлении, изгибается больше.

На основании вышеизложенного учащиеся делают вывод: по изгибу двух полосок, вырезанных из листа бумаги под прямым углом, можно определить долевое и поперечное направления в листе бумаги.


Интересное об уроках труда:

Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Исследование причин появления морщин на поверхности изделии из картона и бумаги
Что происходит с бумагой при ее увлажнении
Коробление изделий из бумаги и картона
Основные виды картона и его применение
Сравнение свойств бумаги и картона


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта